ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

О проблеме СПИДа дети должны узнавать от родителей

thumb 8967 content gallery main

Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря. В России в этом году с 28 ноября по 4 декабря проходит акция «Стоп ВИЧ/СПИД», которая направлена на духовно-нравственное воспитание и просвещение молодежи. Задача акции информировать о путях и механизме передачи ВИЧ-инфекции и способах лечения.

Редакция портала «Российское образование» пообщалась со специалистом по связям с общественностью Фонда помощи в области СПИДа в России Денисом Годлевским и узнала о том, какова ситуация на данный момент.

Как вы относитесь к проведению таких акций? Это необходимость? Стоит ли проводить их чаще?

Если мы хотим добиться стабильного ответа на эпидемию в стране, которая полыхает синим пламенем, и стабильного эффекта снижения количества новых инфекций, а также увеличения охвата лечения тех людей, которые в нем нуждаются, то нужно переходить от акций и кампаний к полноценным долгосрочным стратегическим программам на государственном уровне. 

Такие программы должны включать в себя работу со школами, работу со средними образовательными учреждениями, высшими учебными заведениями, работу в СМИ. Не только два раза в год, а постоянно эта тема должна подниматься.

Нужно убрать страх перед людьми, живущими с ВИЧ, которых до сих пор считают прокаженными. Нужно донести до людей ту мысль, что ВИЧ-инфекция касается каждого и, в первую очередь, тех, кто думает, что к ним она отношения не имеет. Анализы на ВИЧ надо сдавать каждому человеку раз в год, даже если он считает, что не относится к группе риска. Это нормальная привычка.

Хорошо, что такая акция проходит уже второй раз, и фонд Светланы Медведевой обратил на это внимание. Хотелось бы пожелать тем, кто занимается этим вопросом, прислушиваться к опыту тех людей, которые занимаются этим уже много лет. Можно выстраивать реальное партнерство с медицинскими учреждениями и с другими некоммерческими организациями. 

Откуда подрастающее поколение должно об этом узнавать, как вы считаете?

По-хорошему, о таких вещах, как ВИЧ-инфекция, любовь и влюбленность, дети должны узнавать от родителей. Это идеальная картина. Школа не может заменить честный, откровенный разговор с самыми близкими людьми. Здесь важно стремиться к тому, чтобы родители умели налаживать контакт со своими детьми, ориентируясь на их нужды, потребности, возраст. При условии того, что у родителей есть реальный контакт с ребенком, если они не только оценками интересуются. 

Никто лучше родителей не поймет, в какой момент, на какой вопрос, с какой полнотой ребенку ответить. Сложно назвать градацию по возрасту, чтобы вводить это в обучающую программу в школах. Но это не университет, однозначно. Это нужно делать раньше.

Какое сейчас в обществе отношение к людям с ВИЧ?

Есть сформированный штамп – «жертвы», «люди, страдающие заболеванием» и так далее. Люди, живущие с ВИЧ, такие же люди. Если они принимают антиретровирусные препараты, то они умрут от старости. Более того, это средство профилактики. Когда человек принимает таблетки, уровень вируса в его крови снижается до нуля, и он просто физически не может передать его другому человеку. Независимо от того, принимает человек таблетки или нет, люди, живущие с ВИЧ неопасны. 

Еще в конце 80-х годов на одной из первых конференций, посвященной СПИДу, люди высказались, что они хотят, чтобы их перестали называть «жертвами». Это люди, которые живут с ВИЧ. Люди живут полноценной жизнью.

Какова ситуация с информированностью людей? Есть ли улучшения?

На мой взгляд, информации об этом недостаточно, но ее становится больше. Я не могу не отметить прогресс. Даже за последние 10 лет и за последний год внимание очевидно. Этой тематики стало больше, стали больше публиковать, делать сюжеты и программы. 

К сожалению, нужно еще больше внимания, потому что темпы роста очень высоки (100 тысяч человек в год). Сейчас нужно инвестировать гораздо больше ресурсов , и не только финансовых, но и человеческих и информационных, чтобы не пришлось инвестировать еще больше потом. Нужно играть на опережение, а мы не успеваем адекватно среагировать и в итоге догоняем.

источник