Введение новых должностей могло бы служить основой для карьерного роста учителя внутри школы
Введение новых должностей могло бы служить основой для карьерного роста учителя внутри школы
Любовь Духанина
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке
Недавно в Минобрнауки РФ озвучили предложение расширить список должностей для школьных учителей. Какие возможности для педагогов даст такая реформа, рассказала заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
«Эта инициатива связана с усовершенствованием профессиональных стандартов учителей, о которых мы давно говорим. Включение в штатное расписание новых должностей учителей должно зафиксировать то, что неформально существует в школе давно. Ведь в школе молодым учителям помогают более опытные», — отмечает она.
Духанина считает, что было бы целесообразным, если бы в образовательных учреждениях появились учителя-наставники, учителя-методисты и учителя-исследователи.
«Учитель-наставник мог бы передавать опыт и обучать своих коллег. Новая должность учителя-методиста – для тех, кто продвигает и внедряет в школе новые образовательные практики. А учитель-исследователь занимается поиском и оценкой эффективности новых педагогических подходов», — объясняет депутат.
Духанина обращает внимание на то, что такое нововведение могло бы служить основой для карьерного роста учителя внутри школы, быть ориентиром для профессионального развития педагогов.
«И еще важный момент – появление новых должностей могло бы стать базой для системы аттестации, развитие которой также жизненно необходимо», — резюмировала она.
источник