ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Культура здорового питания

С 1февраля по 5 февраля 2021 года в МКОУ «Конышевская СОШ» среди учащихся 1-4 классов проходила неделя по организации школьного питания "Культура здорового питания". Неделя проходила под девизом: "Здоровое питание – залог здоровой жизни!". Цель недели: повышение уровня информированности всех заинтересованных сторон о значимости здорового питания, содействие созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся в школах. Неделя должна повысить уровень осведомленности учащихся о значимости здорового питания.

В нашей школе организованно бесплатное горячее питание (завтрак + обед) для всех учащихся 1-4 классов. Организация питания находится под постоянным контролем школьной администрации.

В рамках недели   прошли классные часы, беседы, коллективно творческие дела, конкурсные программы.Ребята учились составлять правильный режим питания, формировалось умение выбирать правильные продукты питания. Учащиеся составляли меню рационального питания, дискутировали на тему "Вредная еда".

Не остались в стороне и от проведения недели культуры питания родители учащихся. Им была предложена анкета "Питание глазами родителей".

 

1

 

2

 

3

 

 

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Министерством просвещения Российской Федерации осуществляется работа по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.


В целях повышения качества образования Вы можете оставить свой отзыв, мнение о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, заполнив соответствующую форму и направив ее по адресу электронной почты  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Ролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями: ссылка на видео   https://open.edu.gov.ru/quality-of-education

 

Приоритетные цели, задачи классного руководства и пути успешного их решения – рекомендации Минпросвещения России

Обучение и воспитание школьников – единый процесс, ибо  школьный учитель не только дает знания, но и воспитывает своих учеников — воспитывает учебным предметом, своим внешним видом, поведением, постами в соцсетях, отношением к детям, к окружающим, родителям, помогает ребёнку развиваться и взаимодействовать с окружающим миром, укрепляет  его веру в свои силы.

Воспитательные функции выполняют все педагогические работники школы, но  ключевая роль принадлежит  тем педагогам, которые одновременно являются классными руководителями, на протяжении всех лет учебы обеспечивают их педагогическое сопровождение. Классного руководителя, как и своего первого учителя, выпускники помнят всю жизнь.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» воспитание определяется как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Как отмечается в пояснительной записке к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗу, воспитание является фундаментом свободного развития личности, ее социализации и самоопределения, поэтому цель воспитания в Российской Федерации в самом общем виде формулируется как помощь личности в её разностороннем развитии.

Минпросвещения России разработало Методические рекомендации  по организации работы  педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (далее – Методические рекомендации), в которых  определены цели, принципы, приоритетные задачи  по классному руководству и пути их успешной реализации, а также впервые детализированы обязанности классных руководителей.

Как отмечается в  Методических рекомендациях, цели, задачи и принципы деятельности, связанной с классным руководством, определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, и  классное руководство, как особый вид педагогической деятельности, направлено на решение задач воспитания и социализации учеников.

К приоритетным задачам деятельности педагогических работников, связанной с классным руководством в области воспитания и социализации обучающихся, отнесены:

— создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений;

 — формирование навыков общения учеников;

-формирование у учеников высокого уровня духовно-нравственного развития;

— формирование внутренней позиции личности ученика по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности;

— формирование у учеников активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

— формирование способности учеников реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции.

Согласно Методическим рекомендациям, условиями успешного решения обозначенных задач являются:

1. Выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся;

2. Реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства;

3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности,

4. Обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка;

5. Участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

При решении поставленных задач рекомендовано руководствоваться следующими принципами:

1. Опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции;

2. Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

 3. Нравственный пример педагогического работника;

4. Интегративность программ духовно-нравственного воспитания;

5. Социальная востребованность воспитания;

 6. Поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;

7. Признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

 8. Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;

9. Кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).

Отмечено, что направленность и содержание приоритетных воспитательных задач, связанных с классным руководством, зависят от конкретных условий деятельности общеобразовательной организации.

Необходимую информацию о классном руководстве можно найти в

Федеральном законе от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ;

 Информационном бюллетене ЦС профсоюза работников народного образования № 3 май 2020 года.

О направлениях деятельности по классному руководству – рекомендации Минпросвещения России

С 1 сентября 2020 года российские педагоги, осуществляющие классное руководство,  к ранее существовавшим выплатам за классное руководство дополнительно стали получать вознаграждение в размере 5000 рублей  из федерального бюджета.

Министерство просвещения России в мае 2020 года направило  Методические рекомендации по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в  общеобразовательных организациях (далее – Методические   рекомендации), в том числе   в целях реализации и защиты  академических прав и свобод педагогических работников, осуществляющих классное руководство, и устранения избыточной   отчетности в их деятельности.

Как сказано в Методических рекомендациях,  педагогический         работник, осуществляя классное руководство, выполняет широкий спектр обязанностей, относящихся непосредственно к   педагогической, а не к управленческой деятельности, а  действия, относящиеся к анализу, планированию, организации, контролю  процесса воспитания и социализации, координирующие действия,  являются вспомогательными для достижения педагогических целей и результатов, а не смыслом и главными функциями, связанными с классным руководством.

До 2020/21 учебного года деятельность классного руководителя осуществлялась в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными  приказом Минобрнауки РФ  от 3 февраля 2006 г. N 21. Новые Методические рекомендации «направлены на уточнение и конкретизацию нормативного правового поля реализации воспитательной деятельности, выработку единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства, принципов и видов деятельности по осуществлению педагогическими работниками классного руководства, критериев оценки эффективности этой деятельности». При этом предусматриваются вариативные компоненты, обусловленные особенностями субъектов РФ и общеобразовательных организаций.

В деятельности, связанной с классным руководством, в Методических рекомендациях выделены инвариантная и  вариативная части.

В инвариантной части рекомендованы следующие блоки:

— личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе;

— деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой;

— осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

— осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом;

— осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами;

— ведение и составление педагогическими работниками, осуществляющими классное руководство, документации.

Вариативная часть формируется в зависимости от конкретных   условий общеобразовательной организации. К примеру, она  может   отражать наличие особых целей и задач связанных с  особенностями национальной культуры, сохранением родного языка, работы с   обучающимися с ОВЗ и т. д.

Рекомендованы уже известные классным руководителям, формы и технологии работы с обучающимися и их родителями (законными представителями):

— индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

— групповые (творческие группы, сетевые сообщества, органы         самоуправления, проекты, ролевые игры, дебаты и др.);

 — коллективные (классные часы, конкурсы, спектакли, концерты,  походы, образовательный туризм, слеты, соревнования, квесты и игры,  родительские собрания и др.).

Формы и технологии классный руководитель определяет  самостоятельно.

На уровне общеобразовательной организации деятельность педагогов по классному руководству регламентируется локальными нормативными  актами, определяющими содержание и порядок организации классного руководства с учетом конкретных условий  функционирования, сложившегося распределения полномочий и ответственности при осуществлении воспитания между педагогическими работниками, а также устанавливающими критерии оценки деятельности  по классному руководству и меры стимулирования  к его осуществлению.

Имеющиеся локальные нормативные акты придётся привести в соответствие с новыми Методическими рекомендациями.

(Письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 №ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях»)

 

Страница 13 из 55

«ПерваяПредыдущая11121314151617181920СледующаяПоследняя»