ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Приоритетные цели, задачи классного руководства и пути успешного их решения – рекомендации Минпросвещения России

14.12.2020 12:12

Обучение и воспитание школьников – единый процесс, ибо  школьный учитель не только дает знания, но и воспитывает своих учеников — воспитывает учебным предметом, своим внешним видом, поведением, постами в соцсетях, отношением к детям, к окружающим, родителям, помогает ребёнку развиваться и взаимодействовать с окружающим миром, укрепляет  его веру в свои силы.

Воспитательные функции выполняют все педагогические работники школы, но  ключевая роль принадлежит  тем педагогам, которые одновременно являются классными руководителями, на протяжении всех лет учебы обеспечивают их педагогическое сопровождение. Классного руководителя, как и своего первого учителя, выпускники помнят всю жизнь.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» воспитание определяется как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Как отмечается в пояснительной записке к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗу, воспитание является фундаментом свободного развития личности, ее социализации и самоопределения, поэтому цель воспитания в Российской Федерации в самом общем виде формулируется как помощь личности в её разностороннем развитии.

Минпросвещения России разработало Методические рекомендации  по организации работы  педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (далее – Методические рекомендации), в которых  определены цели, принципы, приоритетные задачи  по классному руководству и пути их успешной реализации, а также впервые детализированы обязанности классных руководителей.

Как отмечается в  Методических рекомендациях, цели, задачи и принципы деятельности, связанной с классным руководством, определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, и  классное руководство, как особый вид педагогической деятельности, направлено на решение задач воспитания и социализации учеников.

К приоритетным задачам деятельности педагогических работников, связанной с классным руководством в области воспитания и социализации обучающихся, отнесены:

— создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений;

 — формирование навыков общения учеников;

-формирование у учеников высокого уровня духовно-нравственного развития;

— формирование внутренней позиции личности ученика по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности;

— формирование у учеников активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

— формирование способности учеников реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции.

Согласно Методическим рекомендациям, условиями успешного решения обозначенных задач являются:

1. Выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся;

2. Реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства;

3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности,

4. Обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка;

5. Участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

При решении поставленных задач рекомендовано руководствоваться следующими принципами:

1. Опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции;

2. Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

 3. Нравственный пример педагогического работника;

4. Интегративность программ духовно-нравственного воспитания;

5. Социальная востребованность воспитания;

 6. Поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;

7. Признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

 8. Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;

9. Кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).

Отмечено, что направленность и содержание приоритетных воспитательных задач, связанных с классным руководством, зависят от конкретных условий деятельности общеобразовательной организации.

Необходимую информацию о классном руководстве можно найти в

Федеральном законе от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ;

 Информационном бюллетене ЦС профсоюза работников народного образования № 3 май 2020 года.

 

О направлениях деятельности по классному руководству – рекомендации Минпросвещения России

14.12.2020 12:09

С 1 сентября 2020 года российские педагоги, осуществляющие классное руководство,  к ранее существовавшим выплатам за классное руководство дополнительно стали получать вознаграждение в размере 5000 рублей  из федерального бюджета.

Министерство просвещения России в мае 2020 года направило  Методические рекомендации по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в  общеобразовательных организациях (далее – Методические   рекомендации), в том числе   в целях реализации и защиты  академических прав и свобод педагогических работников, осуществляющих классное руководство, и устранения избыточной   отчетности в их деятельности.

Как сказано в Методических рекомендациях,  педагогический         работник, осуществляя классное руководство, выполняет широкий спектр обязанностей, относящихся непосредственно к   педагогической, а не к управленческой деятельности, а  действия, относящиеся к анализу, планированию, организации, контролю  процесса воспитания и социализации, координирующие действия,  являются вспомогательными для достижения педагогических целей и результатов, а не смыслом и главными функциями, связанными с классным руководством.

До 2020/21 учебного года деятельность классного руководителя осуществлялась в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными  приказом Минобрнауки РФ  от 3 февраля 2006 г. N 21. Новые Методические рекомендации «направлены на уточнение и конкретизацию нормативного правового поля реализации воспитательной деятельности, выработку единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства, принципов и видов деятельности по осуществлению педагогическими работниками классного руководства, критериев оценки эффективности этой деятельности». При этом предусматриваются вариативные компоненты, обусловленные особенностями субъектов РФ и общеобразовательных организаций.

В деятельности, связанной с классным руководством, в Методических рекомендациях выделены инвариантная и  вариативная части.

В инвариантной части рекомендованы следующие блоки:

— личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе;

— деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой;

— осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

— осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом;

— осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами;

— ведение и составление педагогическими работниками, осуществляющими классное руководство, документации.

Вариативная часть формируется в зависимости от конкретных   условий общеобразовательной организации. К примеру, она  может   отражать наличие особых целей и задач связанных с  особенностями национальной культуры, сохранением родного языка, работы с   обучающимися с ОВЗ и т. д.

Рекомендованы уже известные классным руководителям, формы и технологии работы с обучающимися и их родителями (законными представителями):

— индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

— групповые (творческие группы, сетевые сообщества, органы         самоуправления, проекты, ролевые игры, дебаты и др.);

 — коллективные (классные часы, конкурсы, спектакли, концерты,  походы, образовательный туризм, слеты, соревнования, квесты и игры,  родительские собрания и др.).

Формы и технологии классный руководитель определяет  самостоятельно.

На уровне общеобразовательной организации деятельность педагогов по классному руководству регламентируется локальными нормативными  актами, определяющими содержание и порядок организации классного руководства с учетом конкретных условий  функционирования, сложившегося распределения полномочий и ответственности при осуществлении воспитания между педагогическими работниками, а также устанавливающими критерии оценки деятельности  по классному руководству и меры стимулирования  к его осуществлению.

Имеющиеся локальные нормативные акты придётся привести в соответствие с новыми Методическими рекомендациями.

(Письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 №ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях»)

 

Приём в школу по новым правилам

14.12.2020 12:08

Родители (законные представители), дети которых пойдут в 1 класс в 2021 году, а также родители, дети которых переходят в другую школу, должны ознакомиться с  новым Порядком приёма детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок), который утвержден приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. № 458. Приказ вступил в силу  22 сентября 2020 года. При этом приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 с внесенными в него изменениями утратил силу.

На что родителям школьников следует обратить внимание в новом Порядке приёма в школу?

Многие  действующие  нормы, установленные приказом Минобрнауки РФ  от 22.01.2014 г. №32, сохранились в новом Порядке, но есть достаточно много изменений.

О сроках приёма

Распорядительный акт о закреплении школы за микрорайоном должен издаваться муниципалитетом не позднее 15 марта текущего года. Школа должна опубликовать этот документ на своём сайте в течение 10 календарных дней с момента его издания.

Приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.

Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Особые права при приёме в школу

Согласно Порядку, поступающие в школу разделены на следующие группы: «внеочередники», «первоочередники» и «преимущественники».

Так, право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования получили дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, в те образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сёстры.

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Поступающие с ОВЗ, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.

Вступительных испытаний при приёме в первый класс, как и раньше, не проводится, однако школы с  углубленным  или профильным изучением отдельных дисциплин, могут проводить индивидуальный отбор учеников, имеющих способности к их изучению. Это же правило касается образовательных учреждений в сфере спорта и искусства.

О порядке подачи заявления о приёме

Заявление и документы о приёме в школу можно подать лично или   по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте школы или её электронной информационной системы, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.

Образец заявления о приеме на обучение размещается школой на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.

Заявление о приёме могут подавать не только родители, но совершеннолетний поступающий. Дополнительные согласия и заявления теперь брать не нужно.

Какие сведения указываются в заявлении?

Согласно Порядку, в заявлении о приёме на обучение следует указать:

фамилию, имя, отчество ребенка и родителя;

дату рождения ребенка;

адрес места жительства или адрес места пребывания ребенка и родителя;

адрес электронной почты, номер телефона родителя или поступающего;

сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;

сведения о потребности ребенка в обучении по АОП или в создании специальных условий;

согласие родителя или поступающего на обучение по АОП;

язык образования;

родной язык из числа языков народов Российской Федерации;

государственный язык республики Российской Федерации, если школа предоставила такую возможность;

факт ознакомления родителя с уставом, образовательной лицензией, свидетельством об аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, которые регламентируют образовательную деятельность школы, права и обязанности учащихся;

согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.

Школа  осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.

Какие документы требуется предъявить при приёме?

Родитель (законный представитель) несовершеннолетнего поступающего или совершеннолетний поступающий  при приеме должен предъявить:
копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;

копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;

копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;

копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;

справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;

копию заключения ПМПК;

аттестат об основном общем образовании, если ученик поступает в 10-й или 11-й класс.

О личном деле  школьника

На каждого ребёнка, принятого в школу,  формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).

С какими документами школа должна ознакомить родителей (законных представителей) поступающего?

При приеме на обучение школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей): со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности,
со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся,  под личную роспись.

Рособрнадзор обратил  внимание руководителей школ, что в соответствии с частью 5 статья 19.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

(Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

 

Бюджетники переходят на отраслевые системы оплаты труда

14.12.2020 12:06

Подписан Федеральный закон от 9 ноября 2020 года №362-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», согласно которому  Правительство наделено правом утверждать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в т. ч. в части установления (дифференциации) окладов, ставок заработной платы, применяемых перечней компенсационных и стимулирующих выплат и условий их назначения, а также определять сферу деятельности учреждений, на которые распространяются требования, и срок, в течение которого учреждения должны привести условия оплаты труда в соответствие с требованиями.

В настоящее время зарплаты бюджетникам определяют местные власти. Поэтому за одну и ту же работу учителя в разных регионах получают разные зарплаты.

По информации РИА Новости замминистра просвещения России Виктор Басюк в эфире радио «Комсомольская правда» сообщил, что  Минпросвещения предполагает до конца года выработать новую систему оплаты труда и  вынести ее на обсуждение Правительства,  а  на следующий год подготовить необходимые нормативные акты, в том числе определить, что такое стимулирующие выплаты, что относится к категории выплат за дополнительную работу, определить плату за проверку тетрадей как  компенсационную выплату. 

(Федеральный закон от 9 ноября 2020 года №362-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»)

 

Ввожу свободное посещение детских садов

27.10.2020 10:19

Новые правила действуют с завтрашнего дня. При этом платить нужно только за те дни, в которые вы оставляли ребёнка в детском саду. Для этого достаточно заполнить заявление.

Мне очень много писали родители и просили рассмотреть такую возможность из-за роста заболеваемости COVID-19. Я абсолютно согласен, что это справедливо в текущей эпидемической ситуации — многие живут в большой семье, им нельзя лишний раз рисковать жизнями пожилых родных.

Мы с коллегами уже заканчиваем подготовку всех необходимых документов, в том числе образец заявления для родителей. Завтра разместим их на сайте и в соцсетях Администрации Курской области.

Берегите себя и своих близких, друзья!

fwk2qg xepi

 

В Курской области стартовала Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью!»

23.10.2020 09:08

 С 19 по 30 октября в регионе проходит второй этап акции, цель которой - привлечение населения к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и их потреблению.



						</div>
					</div>
								<span class= 

комитета образования и науки Курской области информирует о проведении 15-16 ноября 2020 года в онлайн формате на Интернет-портале экодиктант.рус Всероссийского экологического диктанта, приуроченного ко Всемирному дню вторичной переработки отходов

16.10.2020 15:20

Видеообращение ученых Курского государственного Университета:  

https://cloud.mail.ru/stock/6WzGC84V95v1LTXfyqLmfofK

 

О проведении Всероссийского экологического диктанта Курской области

Приказ комитета образования и науки Курской области от 24.09.2020г. №1-900

 

 

Письмо комитета образования и науки Курской области от 13.10.2020 № 04.1-07/12915 "О проведении Всероссийской встречи с родителями"

15.10.2020 10:13

Письмо комитета образования и науки Курской области от 13.10.2020 № 04.1-07/12915

 

С днем учителя!

05.10.2020 14:17

s dnem ychitely

 

Информация о проведении горячей линии по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ

14.09.2020 00:00

Информация о проведении горячей линии по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ

 

Страница 7 из 28

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»